6+
188532, Ленинградская область, Ломоносовский район, п.Лебяжье, ул.Приморская, д.68
Версии сайта:

Комфортная городская среда  Центр управления регионом Выборы президента России

Главная » Новости » О регистрации домов

О регистрации домов

16 февраля 2017

Российская газета КОШЕЛЕК.

Незарегистрированные дома обложили двойным земельным налогом

ЗАДЕЛИ ЗА ЖИЛОЕ

В 2018 году владельцы земли без четких границ межевания не смогут ее ни продать, ни подарить, ни заложить.

В России усилили ответственность для владельцев незарегистрированных домов, построенных на земельных участках под индивидуальное жилищное строительство.

Если они не оформят собственность в ближайшее время, то будут платить земельный налог в двойном размере. Решение об этом было принято в 2006 году, напоминают в Федеральной налоговой службе, а в этом году начнутся первые взыскания. То есть, если при обычном расчете за земельный участок нужно заплатить, к примеру, 4 тысячи рублей, то при применении повышающего коэффициента сумма возрастет до 8 тысяч рублей.

В России сегодня 16 миллионов гектаров земли выделено под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС). На многих из них построены дома, но не оформлены в собственность, а еще около 5 миллионов участков и вовсе зарастают бурьяном, такие данные приводят в Минэкономразвития.

Между тем сейчас на площадке министерства имущественных отношений Московской области обсуждаются новые поправки в Налоговый кодекс : удвоить коэффициент земельного налога на участки с незарегистрированными домами площадью более 50 квадратных метров. Это могут быть садовые и дачные участки. Итоговой версии поправок пока нет, полемика идет вокруг перечня земельных участков. Но уже известно, что заборы, бассейны, террасы, навесы, беседки и некапитальные постройки под эту норму не попалдут.

Только в Московской области таких домов, гаражей, бань и других построек "вне закона" не менее 500 тысяч. За них никто не платит налоги, лишая местные бюджеты доходов, которые идут на благоустройство, а в целом на пользу самим же налогонеплательщикам. К примеру, Подмосковье, в котором самое большое количество недвижимости (свыше 12 миллионов объектов), недополучает из-за этого почти два миллиарда рублей ежегодно.

"Зачастую собственники не регистрируют недвижимость не по злому умыслу, желая сэкономить на налогах, а по незнанию или из-за сложности регистрационных процедур", - говорит гендиректор Московского областного БТИ Владислав Мурашов.

Однако когда надо оформить дарственную на дачу или отдавать недвижимость банку под залог, сталкиваются с проблемой легализации. Ведь без оформленного права собственности сделки невозможны. К примеру, с 1 января 2018 года собственники земельных наделов без четких границ межевания не смогут провести ни одной сделки с имуществом - ни продать, ни оформить в дар или в наследство, ни заложить его.

Нельзя "дома-невидимки" и застраховать. Хотя большинство страховых компаний охотно берутся страховать незарегистрированные дома на неоформленных землях, рассказывают "РГ" эксперты БТИ. Однако, случись в доме пожар, при отсутствии документов на собственность в возмещении ущерба могут и отказать. Многие страховщики сегодня этим пользуются: трудно доказать, что кто-то заплатил за сгоревший дом, которого по документам нет.

Между тем в преддверии перемен с 1 января 2017 года в России стало проще оформлять недвижимость. Встать на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право собственности можно в рамках единой процедуры, подав документы в Росреестр или в любой многофункциональный центр (МФЦ), которых уже сотни.

Татьяна Зыкова

Радикально изменены правила регистрации дач, квартир и земли

Текст: Татьяна Зыкова

Новый год принес кардинальные изменения в правила регистрации квартир, земельных участков, домов. С 1 января не будет выдаваться свидетельство о государственном праве на собственность.

Вместо него обладатели квадратных метров, соток и гектаров будут получать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в Росреестре.

К нововведениям относится и создание базы госреестра в электронном виде, что снизит риск мошенничества, защитит права собственности россиян и безопасность зарегистрированных данных.

Если, к примеру, ваш земельный участок расположен в одном городе, а вы живете в другом населенном пункте, то чтобы подать документы на регистрацию прав собственности, теперь вам не обязательно ехать в город, где участок. Обратиться можно в любой офис Росреестра в любой точке страны. Либо получить услугу в электронном виде, через Интернет.

Застройщики ответят перед дольщиками

Закон также предусматривает дистанционный способ получения документов после проведения регистрации прав - "курьерскую доставку". Для этого, в момент подачи документов, надо сделать в заявлении специальную отметку и готовые документы доставят владельцу недвижимости в любое удобное для него место и время. Эти и другие возможности появляются у граждан с вступлением в силу с 1 января 2017 года федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" и появлением Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

В Росреестре подчеркивают, что с началом работы ЕГРН вырастет надежность хранения данных о миллионах квартир, дач, земельных участков.

Глава Росреестра Виктория Абрамченко, комментируя закон, сделала упор на важности информационной безопасности. "Росреестр хранит от имени государства большие массивы данных о землях, объектах капитального строительства, их владельцах. И гарантирует защиту прав собственности на все объекты недвижимости", - сказала Абрамченко.

"Новый закон имеет ряд преимуществ для граждан и предпринимателей. Регистрация будет проводиться без территориальной привязки будущего собственника, когда документы на регистрацию прав и кадастровый учет недвижимости- можно подать в любом офисе приема-выдачи документов, независимо от места расположения объекта недвижимости", - отмечают в Росреестре.

Защиту, а также упрощение и ускорение процесса регистрации недвижимости теперь  обеспечит  электронная учетно-регистрационная система, Единый государственный реестр  недвижимости (ЕГРН). В него будут стекаться сведения из двух источников -  Государственного кадастра недвижимости ГКН) и Единого государственного реестра прав  на недвижимое имущество и сделок с ним ( ЕГРП) "Суть нововведения сводится к упрощению порядка учета объектов недвижимости (кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество объединяются в единую электронную систему), а также сокращению бумажного документооборота и сроков регистрационных действий",- комментирует Анна Котова-Смоленская, адвокат, партнер юридической фирмы "ЮСТ"

До сих пор кадастровый учет и регистрация прав были разными процедурами. Теперь граждане, осуществляющие сделки с недвижимостью, смогут одновременно подавать заявления на кадастровый учет и регистрацию прав, что экономит время и делает операции с недвижимостью более удобными. В Росреестре уточняют, нужно подать одно заявление, по которому в течение 10 дней регистраторы одновременно оформят и кадастровый учет, и регистрацию прав.

Если вам требуется получить одну из этих услуг, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет - не более 5 дней.

Можно также обратиться в любой многофункциональный центр "Мои документы". В этом случае срок получения услуги увеличится на 2 дня.

Нужно знать, что одновременно учет и госрегистрация будут проводиться в случаях, если объект недвижимости регистрируется впервые или ликвидируется, а права на него зарегистрированы в ЕГРН.

Также определены исключительные ситуации.

Новый закон сокращает время не только на регистрацию прав и кадастрового учета недвижимости, но и на сроки получения сведений (выписок) из Единого государственного реестра недвижимости для сделок. Причем, почти вполовину. Выписка вам будет представлена в течение трех дней вместо пяти.

Впервые вводится ответственность за необоснованный отказ чиновников в приеме документов или предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), за нарушение сроков, технические ошибки в документах, уклонение от выполнения своих обязанностей, все, что повлекло причинение ущерба заявителям.

Дата создания: 16-02-2017
Дата последнего изменения: 16-02-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.