6+
188532, Ленинградская область, Ломоносовский район, п.Лебяжье, ул.Приморская, д.68
Версии сайта:

Комфортная городская среда  Центр управления регионом Выборы президента России

Главная » Муниципальные услуги и функции » Административные регламенты » Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение»

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение»

 

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕБЯЖЕНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«08» ноября 2013 года

№217.

Об утверждении административного регламента исполнения

муниципальной функции «Муниципальный жилищный контроль

на территории муниципального образования

Лебяженское городское поселение»

Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом от 02.07.2013 № 49-оз «О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органами государственного жилищного надзора Ленинградской области», Положением о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение, утвержденным постановлением местной администрации МО Лебяженское городское поселение от 08.11.2013 № 216 «Об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования , Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции «Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение» согласно приложению 1.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте
муниципального образования Лебяженское городское поселение.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава местной администрации

j.M). Фаустов'

МО Лебяженское городское поселение

 

 

Утвержден

постановлением местной администрации

МО Лебяженское городское поселение

от 08.11.2013 №217

(Приложение 1)

Административный регламент исполнения муниципальной функции «Муниципальный жилищный контроль

на территории муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный

район Ленинградской области»

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции: «Осуществление
муниципального жилищного контроля на территории муниципального
образования Лебяженское городское поселение муниципального образования
Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области» (далее -
муниципальная функция).

1.2. Муниципальную функцию исполняет местная администрация
муниципального образования Лебяженское городское поселение муниципального
образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее
- орган муниципального контроля). При организации и осуществлении
муниципального жилищного контроля орган муниципального контроля
взаимодействует с Государственной жилищной инспекцией Ленинградской
области (уполномоченным Правительством Ленинградской области органом
регионального государственного жилищного надзора Ленинградской области
(далее - орган государственного жилищного надзора), в порядке, установленном
законодательством Ленинградской области.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение
муниципальной функции:

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

Областной закон от 02.07.203 № 49-оз «О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области»;

Устав МО Лебяженское городское поселение;

Постановление местной администрации МО Лебяженское городское поселение от 08.11.2013 № 216 «Об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Лебяженское городское

поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области».

1.4. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющих
деятельность по управлению многоквартирным домом, и гражданами обязательных
требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда
федеральными законами и региональными законами в области жилищных
отношений, а также муниципальными правовыми актами.

1.5. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального
контроля, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, (далее -
муниципальные жилищные инспекторы):

1.5.1. Муниципальные жилищные инспекторы имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных
запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и
документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии
распоряжения Администрации о назначении проверки посещать территории и
расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования
многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в
многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования,
испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю,
проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в
устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по
заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять
правомерность принятия общим собранием собственников помещений в
многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья,
соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав
изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность
избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья
председателя правления товарищества и других членов правления товарищества,
правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на
общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица
независимо от организационно-правовой формы или индивидуального
предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению
многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с
управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в
соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса, правомерность утверждения
условий этого договора и его заключения;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных
требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по
обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в
шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия
устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений
обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных
с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных

административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.5.2. Муниципальные жилищные инспекторы обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии
с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению,
выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные
интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина,
проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя,
заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в
соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных
обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных
удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя
органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании
проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его
уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и
давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его
уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки,
информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя
с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных
нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной
опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей
среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не
допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том
числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании
юридическими' лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным
законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и настоящим административным регламентом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя,
гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено
законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,
гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями
административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым
проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с
заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения,
принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с
нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления
данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок
предписания об устранении несоответствия Устава товарищества собственников
жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях
выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья,
выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления
многоквартирным домом и его заключения.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по муниципальному жилищному контролю:

1.7.1. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по
муниципальному жилищному контролю:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц
информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой
предусмотрено федеральным законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем
ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с
отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа
муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина,
юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки,
в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

5) право на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный
доход) причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям,
гражданам вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа
муниципального контроля, признанных в установленном законодательством
Российской Федерации порядке неправомерными.

1.7.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия
по муниципальному жилищному контролю:

1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные

предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2) не препятствовать проведению проверок при осуществлении
муниципального жилищного контроля;

3) не уклоняться от проведения проверок при осуществлении
муниципального жилищного контроля;

4) исполнить в установленный срок предписание органа муниципального
контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или
требований, установленных муниципальными правовыми актами.

1.8. Конечным результатом проведения проверки является:

- акт проверки.

В случае выявления нарушения требований, установленных жилищным з аконо д ате л ьств ом:

- предписание об устранении выявленных нарушений;

- возбуждение дела об административном правонарушении в случаях
предусмотренных законодательством РФ.

2. Стандарт исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального жилищного контроля.

2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции, включая
информацию о ежегодном плане проведения плановых проверок, предоставляется:

1) непосредственно в органе муниципального контроля при обращении
заявителей лично;

2) с использованием средств телефонной связи, электронной почты при
обращении заявителей;

3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях
общего пользования, в том числе на официальном сайте МО Лебяженское
городское поселение.

2.1.2. Информация о месте нахождения и графике работы органа
муниципального контроля:

188532, Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Лебяжье, ул. Приморская, 68 .

График работы органа муниципального контроля:

вторник, четверг с 10.00 до 16.00;

обеде 13.00 до 14.00;

Выходные дни: суббота, воскресенье.

2.1.3. Справочный телефон (факс) местной администрации муниципального
образования Лебяженское городское поселение муниципального образования
Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (813-76) 76-156,
(813-76) 76-663 адрес электронной почты (E-mail): lebiaje@mail.ru.

2.1.4. Адрес официального сайта МО Лебяженское городское поселение:
http://www.lebiaje.ru'

2.2. Срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля.

Срок проведения проверки (как документарной, так и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных процедур

(действий) в электронной форме

3.1. Состав административных процедур:

1) принятие решения о проведении плановой проверки;

2) принятие решения о проведении внеплановой проверки;

3) подготовка проекта распоряжения;

4) уведомление заинтересованных лиц;

5) проведение документарной проверки;

6) проведение выездной проверки;

7) оформление результатов проверки;

8) принятие решения по результатам проверки;

9) принятие решения о проведении проверки выданного предписания об
устранении выявленного нарушения обязательных требований;

10) проведение проверки выданного предписания об устранении
выявленного нарушения обязательных требований и принятие решения по
результатам проверки.

3.2. Описание последовательности действий административных процедур и
требования к порядку их выполнения.

3.2.1 .Принятиерешения о проведении плановой проверки

3.2.1.1. Основанием для проведения административной процедуры является
наступление срока установленного ежегодным планом проведения плановых
проверок.

3.2.1.2. Руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального
контроля принимает решение о проведении плановой проверки за 10 рабочих дней
до дня начала проведения проверки, установленного ежегодным планом
проведения плановых проверок.

3.2.1.3. Руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального
контроля назначает уполномоченное должностное лицо (далее - муниципальный
жилищный инспектор), которое будет проводить плановую проверку.

3.2.1.4. Муниципальный жилищный инспектор начинает процедуру
подготовки проекта распоряжения о проведении проверки выездной или
документарной, в соответствии с пунктом 3.2.3. настоящего административного
регламента.

3.2.1.5. Срок исполнения административной процедуры 1 рабочий день.

3.2.2. Принятие решения о проведении внеплановой проверки.

3..2.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

3.2.2.2. Прием, регистрация и первичная обработка обращений происходит в
соответствии с административным регламентом предоставления местной
администрацией МО Лебяженское городское поселение муниципальной услуги по
рассмотрению индивидуальных и коллективных обращений (заявлений, жалоб,
предложений) граждан.

3.2.2.3. Руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального
контроля, на основании анализа ситуации, изложенной в обращении, дает
муниципальному жилищному инспектору (путем нанесения резолюции на
обращении, либо на служебном документе) одно из следующих поручений:

а) о проведении внеплановой проверки;

б) о проведение внеплановой выездной проверки юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и необходимости согласования проверки с
органом прокуратуры по основаниям п.п. а) и б) пункта 2 части 2 статьи 10
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

в) о подготовке проекта письма о передаче обращения по
подведомственности.

3.2.2.4. Срок исполнения административной процедуры 2 дня со дня
регистрации обращения.

3.2.3. Подготовка проекта распоряжения.

3.2.3.1. Основанием для проведения административной процедуры являются
принятие решения о проведении проверки руководителем (заместителем
руководителя) органа муниципального контроля.

3.2.3.2. Муниципальный жилищный инспектор подготавливает проект
распоряжения о проведении выездной (документарной) плановой (внеплановой)
проверки в соответствии с приложением 1 к настоящему административному
регламенту.

3.2.3.3. В случае необходимости согласования проверки с органом
прокуратуры, к проекту распоряжения прикладывается подготовленный проект

8

заявления, о согласовании с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление о согласовании), в соответствии с приложением 2 к настоящему административному регламенту.

3.2.3.4. Руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального
контроля подписывает проект распоряжения, при необходимости и проект
заявления о согласовании.

3.2.3.5. Должностное лицо ответственное за делопроизводство в органе
муниципального контроля, регистрирует распоряжение, а также заявление о
согласовании проверки с органом прокуратуры.

3.2.3.6. Заявление о согласовании проверки с копией распоряжения о ее
проведении и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием
для ее проведения, представляются либо направляются, заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры.

3.2.3.7. В день получения от органа прокуратуры решения, о согласовании
проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее
проведения, должностное лицо ответственное за делопроизводство в органе
муниципального контроля регистрирует полученное решение и осуществляет одно
из следующих действий:

- если проведение проверки согласовано - изготавливает копию полученного
решения и вместе с обращением и копией распоряжения направляет
муниципальному жилищному инспектору. Муниципальный жилищный инспектор
приступает к процедуре уведомления юридического лица, индивидуального
предпринимателя о проверке;

- если в согласовании проведения проверки отказано - направляет
полученное решение руководителю (заместителю руководителя) органа
муниципального контроля, для принятия решения об обжаловании данного
решения вышестоящему прокурору или в суд.

3.2.3.8. Срок исполнения административной процедуры - 3 дня.

3.2.4. Уведомление заинтересованных лиц.

3.2.4.1. Основанием для проведения административной процедуры является
получение муниципальным жилищным инспектором распоряжение о проведении
плановой (внеплановой) проверки, а в случае согласования проведения проверки с
органом прокуратуры - копии решения о согласовании.

3.2.4.2. Муниципальный жилищный инспектор уведомляет
заинтересованные лица о проведении плановой проверки не позднее чем в течение
трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии
распоряжения заказным почтовым отправлением, с уведомлением о вручении или
иным доступным способом.

3.2.4.3. Муниципальный жилищный инспектор уведомляет
заинтересованные лица о проведении внеплановой документарной (выездной)
проверки (приложение 3 к настоящему административному регламенту) не менее
чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.2.4.4. Необходимость уведомления о проведении выездной проверки не
распространяется на случаи проведения проверок, вызванные причинением вреда
жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также

9

при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и аварийными ситуациями.

3.2.4.5. Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

3.2.5. Проведение документарной проверки.

3.2.5.1. Основанием для проведения административной процедуры является
распоряжение руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального
контроля о проверке.

3.2.5.2. Муниципальный жилищный инспектор приступает к проведению
проверки, осуществляя ее в соответствии с целями, задачами, предметом и сроками
проверки, установленными распоряжением о ее проведении.

3.2.5.3. В процессе проведения документарной проверки муниципальным
жилищным инспектором в первую очередь рассматриваются документы
юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, имеющиеся в
распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок,
материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные
документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица,
индивидуального предпринимателя муниципального контроля.

3.2.5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах,
имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля вызывает
обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином
обязательных требований муниципальный жилищный инспектор направляет в
адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, адрес
гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные
необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки
документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распорялсения
руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о
проведении документарной проверки.

3.2.5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного
запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны
направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью
(при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица
юридического лица, для граждан (заверены нотариально).

3.2.5.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и
(или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений,
содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у
органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе
осуществления муниципального контроля информация об этом направляется
юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с
требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в
письменной форме.

3.2.5.7. Инспектор, проводящий документарную проверку, обязан
рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее

10

представленных документов. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений инспектор установит признаки нарушения обязательных требований, он вправе провести выездную проверку.

3.2.5.8. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

3.2.6. Проведение выездной проверки.

3.2.6.1. Основанием для проведения административной процедуры является
распоряжение руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального
контроля о проверке.

3.2.6.2. Муниципальный жилищный инспектор, по прибытие на место
проведения намеченного мероприятия по контролю, удостоверяется в явке
заинтересованных лиц и наличии действующего юридического лица,
индивидуального предпринимателя, гражданина.

3.2.6.3. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его
уполномоченного лица (за исключением случая проведения такой проверки по
основанию п.п. б) пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №
294-ФЗ), либо иных заинтересованных лиц, без которых проведение проверки
невозможно, муниципальным жилищным инспектором принимается одно из
решений, предусмотренных пунктом 3.2.8.1. При выборе варианта решения с
возбуждением административного производства, составляется акт проверки.

3.2.6.4. В случае получения инспектором до наступления срока проверки
уведомления от юридического лица, индивидуального предпринимателя,
гражданина о невозможности прибытия к назначенному времени на место
проведения мероприятия по контролю муниципальный жилищный инспектор,
исходя из наличия доказательств того, что исполнение было невозможным
вследствие непреодолимой силы, принимает одно из следующих решений:

а) при наличии доказательств того, что исполнение было невозможным
вследствие непреодолимой силы - о назначении иного времени и даты проведения
мероприятия по контролю, уведомив об этом заинтересованных лиц;

б) при отсутствии доказательств того, что исполнение было невозможным
вследствие непреодолимой силы - о назначении иного времени и даты проведения
мероприятия по контролю, уведомив об этом заинтересованных лиц и
возбуждением административного производства.

3.2.6.5. В случае выявления данных о ликвидации юридического лица,
индивидуального предпринимателя, муниципальным жилищным инспектором
составляется справка на имя руководителя (заместителя руководителя) органа
муниципального контроля о том, что возможности провести плановую
(внеплановую) выездную проверку не имеется.

3.2.6.6. Муниципальный жилищный инспектор при проведении проверки
предъявляет свое служебное удостоверение, в целях подтверждения своих
полномочий, и вручает заверенную копию распоряжения под роспись
руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его
уполномоченному представителю. Обязательно знакомит руководителя или иного
должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его

11

уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (в случае их привлечения), со сроками и с условиями ее проведения.

3.2.6.7. Руководитель, иное должностное лицо юридического лица,
индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель,
гражданин, его уполномоченный представитель, обязаны предоставить
муниципальному жилищному инспектору, проводящему выездную проверку,
возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и
предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не
предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ
проводящего выездную проверку муниципального жилищного инспектора и
участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных
организаций на территорию, в используемые юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания,
строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.

3.2.6.8. В случае, если при проведении плановой (внеплановой) выездной
проверки, муниципальный жилищный инспектор усматривает наличие
необходимости в проведении длительных специальных экспертиз и расследований,
которые не могут быть завершены в пределах срока отведенного на проверку,
муниципальный жилищный инспектор не позднее, чем за 3 календарных дня до
истечения такого срока направляет служебную записку Руководителю
(заместителю руководителя) органа муниципального контроля с обоснованием
необходимости продления срока проведения проверки, с указанием мотивов
продления. Руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального
контроля не позднее, чем за 1 календарный день до истечения срока, отведенного
распоряжением на проведение проверки, исходя из анализа ситуации, изложенной
в служебной записке, определяет целесообразность проведения специальных
экспертиз и расследований для достижения целей и задач проверки, и принимает
решение о продлении срока проведения проверки, либо принимает решение об
отказе в продлении срока проведения проверки.

3.2.6.9. Муниципальный жилищный инспектор по достижении целей и задач
проверки, завершает проведение проверки.

3.2.6.10. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих
дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

3.2.7. Оформление результатов проверки.

3.2.7.1. Основанием для проведения административной процедуры является
завершение проверки, по достижению целей и задач проверки, либо завершение
проверки по истечение срока отведенного распоряжением на ее проведение.

3.2.7.2. Муниципальный жилищный инспектор по результатам проверки,
непосредственно после ее завершения, оформляет акт в 2-х экземплярах согласно
приложения 4 к настоящему регламенту. К акту муниципальный жилищный

12

инспектор прилагает документы (или их заверенные копии), связанные с результатами мероприятия по контролю.

3.2.7.3. Один экземпляр акта с приложениями, заверенными должным
образом, вручается муниципальным жилищным инспектором руководителю
юридического лица или иному должностному лицу, индивидуальному
предпринимателю, гражданину под расписку об ознакомлении с его содержанием и
в его получении.

3.2.7.4. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его
уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать
расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт
направляется заказным почтовым отправлением, с уведомлением о вручении,
которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в деле органа муниципального
контроля.

3.2.7.5. Муниципальный жилищный инспектор в журнале учета проверок
юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляет запись о
проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа
муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки,
времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки,
выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывает фамилии,
имена, отчества и должности исполнителей и их подписи (Приложение 5).

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки муниципальным жилищным инспектором делается соответствующая запись.

3.2.7.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин
проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами,
предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты
получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в
письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его
отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы,
подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии
либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

3.2.7.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки
требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта
проверки, направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о
согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня
составления акта проверки.

3.2.7.8. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой
организации обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор, при
проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой
организации, сообщает в саморегулируемую организацию о выявленных
нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения
внеплановой выездной проверки.

3.2.8. Принятие решения по результатам проверки.

3.2.8.1. При выявлении в ходе проверки нарушений требований жилищного законодательства, допущенных юридическим лицом, индивидуальным

13

предпринимателем, гражданином, муниципальный жилищный инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному
предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием
сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их
предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни,
здоровью граждан, обеспечению безопасности государства, предупреждению
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а
также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к
ответственности.

3.2.8.2. Предписание об устранении выявленных нарушений (приложение 6 к
настоящему административному регламенту), содержит:

- точное (полное) наименование юридического лица; фамилию, имя,
отчество должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

- адресата предписания;

- описание мероприятий, которые должны быть исполнены;

- ссылку на нормативный правовой акт, в соответствии с которым требуемые
мероприятия должны выполняться;

- срок (календарную дату, при необходимости и время) к наступлению
которого предписанные мероприятия должны быть выполнены;

- дату выдачи предписания;

- должность, фамилию, инициалы лица, выдавшего предписание;

- особые отметки о несогласии юридического лица, индивидуального
предпринимателя, гражданина с выводами, изложенными в предписании или
информация муниципального жилищного инспектора об отказе представителя
получить на руки экземпляр предписания.

3.2.8.3. Предписание составляется в 2-х экземплярах, первый вручается
адресату, второй остается в органе муниципального контроля.

3.2.8.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин
проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами,
предложениями, изложенными в предписании, в течение пятнадцати дней с даты
получения предписания вправе представить в орган муниципального контроля в
письменной форме возражения в отношении предписания в целом или его
отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы,
подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии
либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

3.2.8.5. В случае отказа принять предписание, оно направляется по почте
заказным письмом с уведомлением, о чем делается отметка в экземпляре, который
остается в органе муниципального контроля.

3.2.8.6. По ходатайству лица, в отношении которого вынесено предписание,
о невозможности исполнить предписание в установленный срок по уважительным
объективным причинам (отсутствие доступа для производства работ, выключение
работ в план ' текущего ремонта по согласованию с собственниками жилых
помещений, включение работ в план капитального ремонта жилищного фонда,
неблагоприятные климатические условия для производства работ, значительные

14

временные затраты для проведения экспертиз, обследований и иных испытаний и другие аналогичные причины) срок исполнения предписания может быть продлен. В иных случаях выносится мотивированный отказ в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения.

Руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального контроля в течение 3-х рабочих дней, рассматривает ходатайство о продлении срока исполнения предписания и принимает решение о продлении срока исполнения, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания, о чем заявитель письменно уведомляется. Решение направляется не позднее следующего рабочего дня с даты его принятия.

3.2.8.7. При выявлении признаков состава административного правонарушения, муниципальный жилищный инспектор составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Приложение 7 к настоящему административному регламенту).

3.2.9. Принятие решения о проведении проверки выданного предписания об
устранении выявленного нарушения обязательных требований. Подготовка
распоряжения о проведении проверки.

3.2.9.1. Основанием для проведения административной процедуры является
истечение срока исполнения ответственным лицом ранее выданного предписания
об устранении выявленного нарушения обязательных требований. Проверка
проводиться в течение 10-ти дней с момента истечения указанного срока.

3.2.9.2. Муниципальный жилищный инспектор проверяет поступившую
документацию по выполнению выданного предписания, если имеющиеся
документы могут служить доказательствами исполнения пунктов предписания -
для проекта распоряжения выбирает документарную форму проверки. Во всех
остальных случаях выбирается выездная форма проверки.

3.2.9.3. Муниципальный жилищный инспектор начинает процедуру
подготовки распоряжения о проведении проверки.

3.2.9.4. Проект распоряжения о проведении проверки ранее выданного
предписания направляется руководителю (заместителю руководителя) органа
муниципального контроля для принятия решения о проведении проверки.

3.2.9.5. Зарегистрированное распоряжение должностным лицом
ответственным за делопроизводство в органе муниципального контроля передается
на исполнение муниципальному жилищному инспектору.

3.2.9.6. Срок исполнения административной процедуры 1 рабочий день.

3.2.10. Проведение проверки выданного предписания об устранении
выявленного нарушения обязательных требований и принятие решения по
результатам проверки.

3.2.10.1. Проведение проверки выданного предписания об устранении
выявленного нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии
с пунктами 3.2.4.3, 3.2.5. и 3.2.6. настоящего административного регламента.

3.2.10.2. Муниципальный жилищный инспектор по результатам проверки,
непосредственно после ее завершения, оформляет акт в 2-х экземплярах согласно
приложения 4 к настоящему регламенту. К акту муниципальный жилищный

15

инспектор прилагает документы (или их заверенные копии), связанные с результатами мероприятия по контролю.

3.2.10.3. Один экземпляр акта с приложениями, заверенными должным
образом, вручается муниципальным жилищным инспектором руководителю
юридического лица или иному должностному лицу, индивидуальному
предпринимателю, гражданину под расписку об ознакомлении с его содержанием и
в его получении.

3.2.10.4. В случае исполнения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, гражданином выданного предписания об устранении
выявленного нарушения обязательных требований, документы проведенной
проверки передаются должностному лицу ответственному за делопроизводство в
органе муниципального контроля в соответствии с инструкцией по
делопроизводству.

3.2.10.5. При выявлении муниципальным жилищным инспектором не
исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем,
гражданином выданного предписания об устранении выявленного нарушения
обязательных требований, муниципальным жилищным инспектором составляется
административный протокол в соответствии с требованиями «Кодекса Российской
Федерации «Об административных правонарушениях».

3.2.10.6. Срок исполнения административной процедуры 3 рабочих дня.

IV. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными
лицами органа муниципального контроля положений настоящего
административного регламента осуществляется Руководителем (заместителем
руководителя) органа муниципального контроля либо лицом, исполняющим его
обязанности.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения Руководителем
(заместителем руководителя) органа муниципального контроля либо лицом,
исполняющим его обязанности, проверок соблюдения и исполнения
должностными лицами органа муниципального контроля положений настоящего
административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля либо лицом, исполняющим его обязанности.

4.3. Контроль за исполнением муниципальной функции включает в себя
проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических и
физических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на
обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие)
должностных лиц органа муниципального контроля.

4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых
планов работы органа муниципального контроля) и внеплановыми. Проверка
может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений
прав заявителей - юридических и физических лиц, к виновным должностным

16

лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) местной администрации, а также должностных лиц,

муниципальных служащих

5.1. Обжалование действий (бездействий), решений органа муниципального
контроля, его должностных лиц, осуществленных (принятых) в ходе исполнения
муниципальной функции на основании настоящего административного регламента,
осуществляется в досудебном и судебном порядке, в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

5.2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с
жалобой лично или направить письменное обращение:

1) в орган муниципального контроля;

2) в Комиссию по досудебному обжалованию действий (бездействий),
решений органов местной администрации МО Пениковское сельского поселения,
их должностных лиц.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта,
муниципального образования Лебяженское городское поселение, а также может
быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Обращение (жалоба) в письменной форме должно содержать
следующую информацию:

1) наименование муниципального органа, в который направляется жалоба,
либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо
должность соответствующего лица;

2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя;

3) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения,
действия (бездействия);

4) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ,
уведомление о переадресации сообщения;

5) личную подпись лица, направившего жалобу, дату.

5.5. Решение по обжалованию действий (бездействий) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, в
досудебном порядке в органе муниципального контроля выносится Руководителем
(заместителем руководителя) органа муниципального контроля после исследования
доказательств, заслушивания объяснений заинтересованных лиц.

По результатам рассмотрения жалобы по существу Руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального контроля принимает одно из решений:

- признает в действиях (бездействиях) и решениях органа муниципального контроля, ее должностных лиц нарушение действующего законодательства, повлекшее нарушение прав и законных интересов заявителя, и совершает определенные действия, принимает решения или иным образом устраняет допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в месячный срок, при этом определяет конкретное должностное лицо или должностных лиц, ответственных за исполнение данного решения;

17

- признает действия (бездействия), решения органа муниципального контроля, ее должностных лиц соответствующими требованиям законодательства Российский Федерации и Ленинградской области.

5.6. Информация о рассмотрении жалобы направляется заявителю в срок, не
превышающий 30 календарных дней с момента регистрации жалобы. В случае
направления запроса другим органам о предоставлении необходимых для
рассмотрения жалобы документов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен
руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля, но
не более чем на 30 календарных дней, с одновременным информированием
заявителя о причинах продления срока.

5.7. Обжалование действий (бездействия), решений, должностных лиц
органа муниципального контроля, проведенных (принятых) в ходе исполнения
муниципальной функции на основании настоящего административного регламента,
в судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.

Дата создания: 24-06-2015
Дата последнего изменения: 21-05-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.